Аппликация цветы в вазе средняя группа. Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему:" Букет для мамочки". Игра «Что нам осень принесла?»


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

МДОБУ Ирбейский детский сад №1

«Золотой ключик»

Конспект занятия кружковой работы «Малыши умельцы»

Аппликация в средней группе

Тема: «Букет для мамы».

Руководитель кружка: воспитатель

Коростелева О.К.

С. Ирбейское

2018 г.

«Букет для мамы»

Цель: Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.

Задачи:

1.Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги детали для букета цветов из полосок и кругов.

2.Формировать умение аккуратно работать с ножницами и клеем.

3. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения – создавать букет цветов.

Оборудование и материалы : Разноцветные листы бумаги, клей, ножницы, кисточка, лоточки, наглядный материал с изображением композиций из цветов, аудио запись фонограмм песен.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с нарисованными цветами, рассматривание живых цветов, развивающая игра «Собери букет», игра «Цветная мозаика».

Ход занятия:

1.Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель приносит в группу волшебную коробочку и показывает детям:

К нам сейчас весна пришла

Что-то всем нам принесла

Раз, два, три…

Что в коробке посмотри горшочек с цветами.

Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Воспитатель : К какому празднику мы сейчас готовимся?

Воспитатель: А кого мы будем с вами поздравлять?

Дети: Мамочек, бабушек, сестричек.

Воспитатель: Мы с вами приготовим для наших мамочек подарочки?

Дети: Конечно.

Воспитатель : Сегодня мы изготовим нашим мамам аппликацию,которая называется «Букет для мамы». Посмотрите, пожалуйста, на образец нашего букета.

Мы букет для мамы покупать не станем.

Приготовим сами – своими руками!

Практическая работа.

1. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами.

2. Изготовление основы для букета.

Возьмите лист зеленой бумаги, он расчерчен на полосочки, вам необходимо разрезать его по линиям. Теперь нижний край смазываем клеем и сворачиваем трубочкой. Это основа –стебель с листочками. Отложите их в сторону.

3. Изготовление цветов.

Возьмите листы оранжевой и красной бумаги, и вырежьте по готовым кружкам цветы. (показываю способ). А теперь цветочки приклеиваем на нашу основу.

4.Завершение нашего букета красивой ленточкой (оборачивая букет понизу.)

Физминутка «Алые цветочки»

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Аппликация — увлекательный вид художественного творчества. Аппликации делают из бумаги, ткани, кожи, фетра, пластилина.

Детям нравятся занятия аппликацией, потому что без лишних усилий получается яркая красивая картинка. Даже если ваш ребенок всего лишь в подготовительной группе детсада, ему вполне под силу создавать замечательные аппликации, такие как, например, корзина фруктов, или ваза с цветами. С вашей помощью, конечно. Если совсем некогда делать рисунок-силуэт, или контур для вазочек с цветами — их можно найти в инете, скачать и распечатать. Процесс займет считанные минуты.

Мастера по рукоделию используют аппликации в работах с тканью, при вязании и вышивке. Ими украшают одежду, сумки, декоративные предметы.

Эта аппликация несложная, доступна для детей среднего и старшего возраста .

Цель: выполнить аппликацию из цветной бумаги для подарка маме или бабушке.

Работа над поделкой тренирует навыки вырезания из бумаги, умение владеть ножницами, развивает художественный вкус и учит различать цвета.

Материалы:

Пошаговая инструкция:

1. Вначале нужно приготовить фон для картины . Возьмём два цветных картонных прямоугольника разного цвета. Большой лист положим цветной стороной вверх. Меньший прямоугольник намажем клеем на внутренней стороне и приклеим его на большой лист так, чтобы вокруг маленького листа получилась рамка из большого.

2. В этой рамке нужно наклеить вазу из цветной бумаги . Малыши вырезают вазу из цветной бумаги, нарисованную воспитателем, или рисуют вазу по шаблону, а потом вырезают. Старшие дети сами изготавливают симметричную вазу из сложенного вдвое листа бумаги.

3. Вазу наклеивают внизу, посередине приготовленной рамки.

4. Чтобы цветы получились красивыми и объёмными, нужно каждый из них сделать из пяти цветочков разного размера. Нужно приготовить пять шаблонов разных размеров.

5. Вырезаем по 5 цветочков одинакового размера . Цветы могут быть разные по цвету, тогда пять цветочков одной розы делаем одного цвета, но разного размера. У каждого цветочка загибаем лепестки, помогая себе линейкой или без неё. Складываем пирамидкой лепестки, начиная с самого большого, раскладываем в шахматном порядке, чтобы они были похожи на розы или пионы. Склеиваем их.

6. Получившиеся цветы наклеиваем на картину, гармонично размещая их на ней. Из бумажной полосочки вырезаем острые маленькие зелёные листочки и приклеиваем между ними. Малыши могут нарисовать листочки по шаблону и вырезать.

Галерея: цветы из цветной бумаги (25 фото)




















Изготовление цветов из цветной бумаги

Цветы различной формы нужно и вырезать по-разному:

Из всех вырезанных элементов составляем и наклеиваем на фоновый лист композицию из цветов, стебельков, листочков и травки в виде букета или полянки. Можно сделать симметричную бабочку, пчёлку или жучка. Картина будет выглядеть законченной.

Красиво выглядит объёмная аппликация. Дети ещё не умеют хорошо рисовать, а аппликация для них более лёгкий способ творчества, поэтому они с удовольствием делают её и радуются результатам своей работы.

Самая простая объёмная аппликация .

Нарезать 6 — 8 одинаковых лепестков и два длинных зелёных листа. Каждый лепесток сгибаем пополам, формируем цветок, приклеиваем лепестки на лист одной стороной, серединку приклеиваем другого цвета. Приклеиваем стебелёк. Вырезаем два зелёных листа, сгибаем вдоль пополам и приклеиваем к стебельку за одну сторону.

Чтобы цветок выглядел красивым и объёмным, формируем его из нескольких плоских цветков, наклеенных один на один. Лепестки надо отогнуть и расположить в шахматном порядке.

Цветы из бумаги будут объёмными, если бумажный прямоугольник сложить гармошкой, перегнуть пополам, закруглить лепестки и сформировать цветок из парных лепестков, сложенных гармошкой. Получатся цветы с лепестками — веерочками.

Объёмную вазу нужно сделать из бумаги, сложенной гармошкой. Согнуть прямоугольный лист бумаги, чтобы одна часть в три раза была больше второй. Сделать гармошку, развернуть. Большая часть листа — это ваза, меньшая — основание. Верхнюю большую часть приклеиваем за крайние сгибы к фону. Немножко отгибаем. Нижнюю часть распрямляем как веер.

Вырезаем ромашки, приклеиваем серединки и наклеиваем их на стебельки. Полученные ромашки приклеиваем внутрь вазы к основанию за стебельки. Сами ромашки вообще не приклеиваем, немножко отгибаем их на зрителя.

Объёмная аппликация колокольчики из кулёчков

Материалы и инструменты:

  1. Цветная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клеевой карандаш.

Пошаговая инструкция:

По такому же принципу можно сделать аппликацию из васильков .

Приготовить жёлтый фон. Из бумаги синего, голубого цвета нужно вырезать несколько кругов разного размера. Каждый круг сложить, как для новогодней снежинки. Вырезать кружевной лепесток василька, осторожно развернуть и разгладить. Из полученных заготовок сложить васильки в 1, 2, 3 слоя: внизу синие большие цветы, наверху светлые и маленькие; затем разложить на листе цветы и приклеить, а ажурные листочки отогнуть.

АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».
ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

Материалы и оборудование: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Букет в вазе»; венок из осенних листьев; бусы из ягод.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Комплекс упражнений для кистей рук:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;

в) размахивать руками вперед – назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.

2. Аппликация.

Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки – треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.

3. Игра «Что нам осень принесла?».

С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором). Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (хором). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень (спрашивает). Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки что мед!

Дети (хором). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и меду!

Дети (хором с удивлением). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень (хитро улыбается). Дождику вы рады?

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Дождик. Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Тот, кого поймает «Дождик», сам становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.

4. Итог занятия.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект по изобразительной деятельности «Осенний букет в вазе»

НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осенний букет в вазе"...

Фотография занятия "Аппликация в технике рваной мозаики "Букет в вазе"

Развитие творческого потенциала детей посредством проектных технологий, расширение возможностей для самореализации личности ребёнка, получение базовых знаний, умений и навыков по изготовлению аппликац...

Абдусаламова Индира Шихженетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
Наименование материала: авторский материал
Тема: АППЛИКАЦИЯ "БУКЕТ В ВАЗЕ". ИГРА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?"
Дата публикации: 05.07.2017
Раздел: дошкольное образование

З а н я т и е 4

АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».

ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»

Р е а л и з а ц и я

с од е р ж а н и я

п р о г р а м м ы

о б р а з о в а т е л ь н ы х

о б л а с т я х: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

В и д ы

д е т с к о й

д е я т е л ь н о с т и:

коммуникативная,

изобразительная.

Ц е л и: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать

навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

Целевые

ориентиры

дошкольного

о б р а з ов а н и я:

интересуется

изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); активно и

доброжелательно

взаимодействует

педагогом

сверстниками

игровых и познавательных задач.

М ат е р и а л ы

о б о р уд ов а н и е: листы бумаги; вырезанные из цветной

бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации

«Букет в вазе»; венок из осенних листьев, бусы из ягод.

С од е р ж а н и е

о р г а н и з ов а н н о й

д е я т е л ь н о с т и

д е т е й

1. Организационный момент.

Ко м п л е к с

у п р а ж н е н и й для кистей рук:

а) сжимать, разжимать кисти рук;

исходного

положения:

в) размахивать руками вперед – назад;

г) потрясти кистями;

д) руки в стороны, потрясти кистями;

е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком

положении опускать и поднимать кисти рук.

2. Аппликация.

Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в

которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки –

треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по

3. Игра «Что нам осень принесла?».

С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале

не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит

в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или

шиповника).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Д е т и (хором).

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Принесла я вам муки!

Д е т и (хором).

Значит, будут пирожки!

Принесла вам гречки!

Д е т и (хором).

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей!

Д е т и (хором).

И для каши, и для щей!

О с е н ь (спрашивает).

Рады ли вы грушам?

Д е т и (хором).

Мы их впрок насушим!

А уж яблоки что мед!

Д е т и (хором).

На варенье, на компот!

Принесла и меду!

Д е т и (хором с удивлением). Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Д е т и (хором).

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

О с е н ь (хитро улыбается). Дождику вы рады?

Д е т и (хором).

Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)

«Дождик» догоняет детей:

Д о ж д и к.

Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

«Дождик»,

становится

«Дождиком»,

выбирается новая.