Детская железная дорога фоторассказ. Исследовательская работа по окружающему миру на тему: «Российские железные дороги: прошлое и настоящее. Дополнительные факты о ДЖД

Вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями.


Наверное, эта игрушка одна из самых распространенных детских мечтаний. Раньше на прилавках она появлялась крайне редко, при этом стоила немало денег, да и количество ее было настолько ограничено, что доставалась она далеко не всем. Сейчас такой проблемы нет.

Да и, к тому же вы можете подобрать практически любой понравившийся вам вариант: от минимальной комплектации до больших наборов с дополнительными деталями. Поэтому современная детская железная дорога - это не просто игрушка для ребенка, но и конструктор для всей семьи. Игра с железной дорогой надолго займет внимание вашего ребенка, а возможность модернизации надолго увеличит протяженность игры, да и постоянно будет притягивать интерес ребятишек разных возрастов.

Детская железная дорога для самых маленьких

Самые простые железные дороги, которые предлагаются в минимальной комплектации, подойдут для детей младшего возраста. А вот для детей постарше варианты более разнообразны, то есть она может включать больше количество элементов, а в комплект могут входить разнообразные фигурки. Вот увидите, даже взрослые могут увлечься этой забавной игрой!

И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что для ребенка трех лет полезны игрушки, отражающие сущность окружающей жизни, потому что именно в этом возрасте у ребенка складывается основное представление об окружающей среде, происходит его самоидентификация. А в сознании ребенка происходит классификация всего видимого и ощущаемого.В это время очень важны ролевые игры. Именно они помогают ребенку правильно себя вести в той или иной ситуации, помогают вырабатывать навыки, которые пригодятся малышу в последующей жизни. станет очень хорошим выбором для подарка, это игрушка будет одной из любимых для малыша очень долгое время.

Когда вы выбираете железную дорогу ребенку до четырех лет, то лучше всего подобрать более простые варианты, в более красочном исполнении. Приобретайте модели, сделанные из экологически чистых материалов.

Для маленьких детей: IKEA, Brio, Thomas, Chuggintones, Lego duplo.

Детская железная дорога для детей постарше

Для детей постарше, от пяти лет можно приобрести более сложные модели с такими объектами как деревья, башни, водонапорные станции и т.д. Такие комплекты дают возможность активно развивать фантазию. А некоторые производители вообще предлагают тематические игры, то есть вы можете отдельно собрать тренировочный полигон или же завод с ж/д путями.

Для детей школьного возраста хорошим выбором будут железные дороги, представляющие собой копии настоящих. По сути, это настоящие шедевры. Такие игрушки повторяют каждую деталь воспроизводимого объекта.

Также стоит отметить, что в настоящее время у покупателя есть возможность выбора, то есть вы можете отдать предпочтение железной дороге полностью соответствующей современной, но можно подобрать и модель, которая будет стилизована под объекты, соответствующие Дикому западу, например, или Европе. А заботливые родители смогут придумать для ребенка много увлекательных, поучительных игр с ее участием. Удачного выбора!

Для детей постарше: Стрела, Tomica, Lego city.

Детская железная дорога - фото

1. На станции перепутались части поездов- пассажирского и товарного. Вырежи картинки из Приложения и собери поезда. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей детали. Расскажи, какие грузы везёт товарный поезд.

Товарный поезд везёт автомобили, песок, лес, химические вещества, различные товары.

2. Знаете ли вы, что такое детская железная дорога? Это замечательное место! Если представится возможность, побывайте на такой дороге и познакомьтесь с её работой. Если возможности нет, узнайте о ней с помощью Интернета или других источников информации. Приготовьтесь рассказать на уроке о том, что увидели и узнали.

Детские железные дороги

Детские железные дороги - это специальные учебные кружки, в которых дети 8-15 лет изучают железнодорожные специальности. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу - железным дорогам общего пользования. Поэтому на детских железных дорогах, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах.
Иногда детскими железными дорогами называют расположенные в парках культуры и отдыха аттракционы, представляющие собой поезд, катающий детей по кругу. Однако такие аттракционы не являются детскими железными дорогами. Во-первых, они обслуживаются взрослыми, во-вторых, настоящие детские железные дороги являются организациями, обучающими детей основам железнодорожных профессий, что к аттракционам не относится.
Первая детская железная дорога была построена в Москве в 1932 году. К середине 1980-х годов в СССР работало не менее 52 детских железных дорог. Сейчас в России работает 25 детских железных дорог в городах: Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Кемерово, Красноярск, Кратово, Курган, Лиски, Нижний Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Оренбург, Пенза, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Свободный, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Детская железная дорога - наследство великого и могучего СССР. Десятки узкоколеек по всей огромной стране строилось для развития, обучения и досуга детей страны. Прошли годы. Во многих городах бывшего СССР эти дороги закрылись, в других сохранились, но перешли в полное владение и управление взрослыми. И осталось на самом деле совсем немного тех, которые, как и прежде, управляются детьми. Минская детская железная дорога им. К. С. Заслонова продолжает традиции. Наша ДЖД на самом деле детская. Сюда не только приходят покататься с детьми, провести выходной или праздник. Но и еженедельно здесь трудятся дети, начиная от начальника станции и машиниста, и заканчивая проводниками в вагонах.
Открыта была наша детская железная дорога в 1955 году, протяженность пути составляет 4,5 км, имеются три переезда, путепровод, мост над рекой.
Когда-то мы начали путешествовать здесь с еще маленькой Элей, когда ей было полтора года, потом мы старались приходить сюда часто, особенно на праздники, потому что в эти дни на ДЖД организовывались дополнительно развлечения - концерты, угощения. Прошло время и уже с мальчиками мы катались на детской железной дороге. Наверное, не проходит и года, чтобы мы не пришли сюда.
Дочка, будучи еще маленькой, мечтала, как она придет сюда работать. И вот, в шестом классе ее мечта сбылась. Сперва мы записались на занятия на ДЖД в начале года, но произошли некоторые изменения - переезд, новая школа, вторая смена. И от посещения пришлось отказаться. И снова, в середине года, в школу к дочке пришли девочки с детской железной дороги, пригласили на занятия в первой половине дня. И Эля с радостью отправилась заниматься.

Жизнь в кружке "Юный железнодорожник" кипит весь год. С октября по апрель - занятия в центре города, в кабинетах. Дети изучают огромное количество предметов, которые напрямую связаны с работой на железной дороге, занимаются моделированием, участвуют в конкурсах, турнирах, ведут общественную жизнь. Дети из этого кружка мне чем-то напоминают тех самых пионеров, которыми мы были или не успели стать. Очень активно, дружно, слажено.
С мая по сентябрь начинается другая жизнь - дети приступают к настоящей работе. Поезд от станции Заслоново начинает курсировать именно в мае. Ребята получают настоящую форму, крепят погоны и отправляются на работу в соответствии с графиком. Вообще рабочие дни у детей - суббота и воскресение в учебные месяцы и все дни недели летом. На ДЖД существует несколько групп, у которых имеется кураторы, и график работы составляется так, чтобы эти группы чередовались. Рабочее время - от 1 до 3 раз в неделю по 3-4 часа. Также работают дети в период зимних каникул. В это время курсирует новогодний экспресс.
Специальностей на железной дороге много, дети их примеряют на себя в течение всего рабочего периода. Можно прийти на работу и выбрать, куда сегодня отправишься, что будешь делать. Управление поездом осуществляют тоже дети, только, конечно, не первого года обучения, и даже не второго. В кабине машиниста размещаются дети, которые уже 3-4 год посещают кружок. Но занятие на ДЖД находится всем, даже пятиклассникам. Сегодня я расскажу о тех профессиях, которые были доступны в прошлом сезоне мой дочке, большинство из них она опробовала.

Проводник и помощник проводника.
Наверное, каждый ребенок, приметив на ДЖД мальчика или девочку в форме, который едет с тобой в вагоне, открывает двери и машет флажками, хотел бы оказаться на его месте. Именно об этом и мечтала Эллина. Но с самого начала ей этого испробовать не довелось. Работа проводника только кажется совсем простой и незначительной, на самом деле ряд действий, которые должен знать и выполнять проводник должны быть вызубрены на зубок. Поэтому сперва все желающие идут на работу помощником проводника. Более опытные товарищи, рассказываю т показывают все действия, дают попробовать. Если ты три раза отработал помощником проводника, то можешь отправляться на экзамен, который принимают те же дети - сотрудники ДЖД третьего-четвертого года обучения. Сдал экзамен - получил право зваться проводником. Как правило, сдают все с первого раза, тут, как и везде, очень многое зависит от экзаменатора. На нашей ДЖД есть один парень, который ставит цель - завалить всех. Может быть он ночами готовил трудные вопросы, о которых и не помышляют дети, работая в роли проводника, но в итоге все, кто идут к нему на сдачу экзамена, проваливают. Впрочем, расстраиваться не стоит, приезжай в следующий раз и отправляйся на экзамен снова, обычно все стараются повторно к нему не попадать). Итак, Эля по неопытности, оказалась у придирчивого экзаменатора, так что сдавала потом повторно. И все же стала проводником.
В обязанности проводника входит:
- проверка наличия билетов при входе;
- давать отмашку флажками - желтый скрученный означает, что все в порядке, красный распрямленный - ехать нельзя;
- закрытие дверей вагона;
- заполнение "лужки" для учета пассажиров;
- если нет ревизора, то проверка билетов;
- следить за порядком в вагоне;
- выносить мусор по необходимости.
Эллине понравилось работать как проводником, так и его помощником. Правда, бывало, она приходила с работы и жаловалась, что устала кататься на поезде. И это всего 3-4 часа работы! Бедные проводники поездов дальнего следования! Из минусов этой работы дочка называет проблемы, которые могут возникнуть, если ты один обслуживаешь вагон. Очень трудно успеть все сделать, а особенно вынести мусор, потому что сделать это нужно очень-очень быстро и вновь открыть двери для очередных путешественников.

Ревизор.
Как и в любом уважающем себя транспорте, на ДЖД есть контролеры билетов. В каждом вагоне должен быть один ревизор. Но так как не всегда хватает детей на исполнение всех ролей в этой взрослой железнодорожной игре, то от ревизоров могут и отказаться, ведь проводник в состоянии выполнить и его функции.
В обязанности ревизора входит проверка билетов после начала движения поезда и запись ревизии в "лужке".
Должность ревизора Эле не очень понравилась. Тут обратная проблема - скучно. Меньше обязанностей. А еще может случиться, что в вагоне работают сразу два ревизора, тогда тебе выпадет проверять билеты только в одну сторону.

Экскурсовод.
Каждый раз в поезде едет экскурсовод, иногда с помощником. Находится он в техническом вагоне (второй после тепловоза). Задача экскурсовода в микрофон на весь поезд провести экскурсию по детской железной дороге. Нужно рассказать историю ДЖД, то, что проезжает поезд в тот или иной момент.
Эллинка так и не пошла работать экскурсоводом. С одной стороны - это скучновато, как ей показалось, а с другой - нужно говорить без запинок, не коверкать слова, все четко выговаривать. Так что занятие волнительное.
Начальник поезда.
Эту должность, а так же его помощника, отдают детям 3-4 года обучения. Задача начальника следить за порядком в поезде, проверять выполнение обязанностей всеми сотрудниками. Начальник может прокатиться в тепловозе, в техническом или любом из пассажирских вагонов.

Машинист поезда и его помощник.
Мечта каждого мальчишки и страх моей дочки. Вот о чем она не мечтала никогда, так это о вождении поезда. Но тут никто не заставляет: хочешь учись и работай, не хочешь, то выполняй другие обязанности. Чтобы получить профессию помощника машиниста нужно обучаться в течении нерабочего периода, потом сдавать экзамен. На эти занятия допускаются дети второго года обучения. Как стать машинистом Эллина пока не знает, скорее всего нужно отработать какое-то время помощником, возможно снова учиться, а потом сдавать еще один экзамен. Думается, что тут экзамены посерьезнее, чем на проводников. Машинистом и его помощником могут быть только те, кто учится 3-4 года.
Профессия серьезная и очень ответственная. Конечно, дети не остаются одни в тепловозе. С ними едут обязательно и взрослые руководители. Есть и техническое обслуживание.
Кроме самого поезда работники нужны везде: на станции, на вокзале, на переезде. Большинство этих специальностей доступно детям с первого года обучения. Кроме нескольких.
Начальник смены.
Все учащиеся кружка "Юный железнодорожник" делятся на группы - смены. Именно в таком составе они и работают. За каждой сменой закреплен взрослый инструктор, наставник. Ежегодно он набирает новых детей. А старшие покидают стены своего детского, но такого серьезного учебного заведения. Но пока они еще работают, на третьем-четвертом году, то могут стать начальником смены. Это второй человек после инструктора в смене, самое что ни на есть прямое начальство всех детей группы. Он вместе с инструктором следит за работой всех звеньев в своей смене.

Дежурный по станции и его помощник.
Эта должность доступна детям второго года обучения и старше. В его обязанности входит:
- отправление поезда с помощью металлических дисков - специальных сигнальных приспособлений
- также дежурный должен следить за порядком на станции.
Возможно, у дежурного есть еще какие-то обязанности, но Эллина пока с ними не знакома.
Начальник вокзала.
Все посетители ДЖД обязательно оказываются на вокзале. Здесь они смогут приобрести билеты в кассе (в роли кассира взрослый человек), посмотреть расписание, увидеть макеты поездов и железной дороги. Конечно, не все и всегда знают, куда им нужно обратиться, где что находится и так далее. Чтобы во всем разобраться стоит обратиться к начальнику вокзала. Дети первого года обучения вполне справляются с этой ролью. Начальник вокзала находится в центральном зале, сидит за столом и готов проконсультировать посетителей. Также он следит за порядком на вокзале.
Трудность этой работы в одном: если ты не знаешь, что ответить пассажирам. Бывает, что задают каверзные вопросы, на которые не всегда сразу находится ответ. Например, начальнику вокзала пришлось однажды крепко подумать, где искать книгу жалоб и предложений. Дело в том, что попросили ее у него впервые (как вы понимаете, дети постоянно меняются, каждый раз выполняют новые обязанности, так что новичку может оказаться иногда трудновато).

Операторы.
На каждой станции есть диспетчерская. Именно здесь находятся операторы. Их задача связываться с оператором на другой станции и передавать всю информацию. А она о том,когда прибыл и отправился поезд. Точное время нужно записать в журнал, а потом позвонить оператору на другой станции. И также нужно принимать звонки с аналогичными сообщениями с другой станции. Все снова записывается в журнал.
Эллине понравилось быть оператором, из минусов она называла то, что отойти никуда нельзя. Все время приходится ждать звонков. Впрочем, на многих должностях на ДЖД отлучаться не получится. Оператор должен быть очень внимательным - точно отслеживать время, записывать и не забывать звонить.
Диктор.
Диктор также находится на диспетчерской станции. Его задача - объявлять прибытие-отправление поезда, просить покинуть провожающих вагоны и желать приятного пути. Тут тоже очень важна внимательность, четкость речи, нельзя запинаться и ошибаться. А еще очень важно делать сообщения вовремя.
Эллина попала на эту должность в свой первый рабочий день и больше повторять не захотела. Уж очень напряженно она себя чувствовала.

ДНЦ.
Вот не спрашивайте, кто это такой?) Мы не знаем. Известны только обязанности этого ответственного лица. Хотя, судя по тому, чем он занимается, то, возможно, расшифровывается должность, как диспетчер наблюдательного центра. С своем центре он сидит за компьютером, пультом и следит за движением поездов. Самая главная задача ДНУ заметить чрезвычайные ситуации и сообщить о них машинисту. Работа очень ответственная, Эллинка так и не решилась на нее пойти. Причиной послужило то, что к тому времени, как она решилась поработать, то ЧП стали происходить слишком часто. Например, машина на переезде проскочила под опускающимся шлагбаумом и осталась на путях. Поезд экстренно тормозил и даже слегка сошел с рельс. Все было исправлено, пострадавших не было, пассажиры, наверное, даже не поняли, что произошло. Но такие ситуации, конечно, пугают.
В связи с этим хочется обратиться к водителям, пешеходам и прочим людям, которые оказываются вблизи пусть и детской, но самой настоящей дороги: будьте осторожны и внимательны, соблюдайте правила. ДЖД - не игрушка, а настоящий поезд, остановить который быстро не представляется возможным! Не подвергайте опасности себя, пассажиров поезда, не ставьте в затруднительные ситуации юных работников железной дороги!

Оператор макета.
В зале ожидания на станции Заслоново находится макет железной дороги с движущимися поездами. Всех детишек обязательно привлекают бегающие вагончики между холмами, домами, проезжающие в тоннеле и по мосту. Управлять этим макетом поставлен специальный оператор. По желанию сюда берут как первогодок, так и более старших ребят. Правда предпочтение, почему-то отдают мальчикам. Но и девочка, если очень захочет тоже может стать оператором макета железной дороги.
Дежурный по переезду.
Кроме станций дети дежурят и на переездах. Здесь есть шлагбаумы полуавтоматический и автоматический. Вот за работой этих шлагбаумов и следят дежурные по переезду. Их, как правило, несколько. При приближении поезда, раздается звуковой сигнал и шлагбаум опускается. Тот, который автоматический полностью, после пересечения поездом дороги, сам поднимается. А второй только опускается сам, поднимают его дежурные по переезду. Кроме того дети желтым флажком должны подавать сигнал машинисту о свободном пути. Иногда поезд здесь задерживается, чтобы пропустить тот, который идет со станции Заслоново, если на пути одновременно работают два поезда. Кроме детей, на переезде дежурит и взрослый, чтобы контролировать работу юных железнодорожников.
В работе на переезде есть существенный минус - погода. Когда холодно, дождливо или жарко, то трудится здесь становится тяжеловато.

Каждый месяц от своего инструктора дети получают график работы. Тут указаны дни и рабочее время. Являться на станцию Заслонова нужно минут за 10-15 до начала. Так как речь идет о детях, которые на себя не могут пока брать полноценных обязательств, то вполне допускается, что ребенок придет не на каждое занятие. Всего рабочих месяцев 5 - в учебные май и сентябрь на ДЖД приходят только по выходным. А летом каждый день. Посещать можно в свободном режиме, но все же оговаривается, что каждый должен отработать 30 дней практики. Так как работа ведется посменно, то у каждой группы свои дни и время. Получается в мае или сентябре около 4 рабочих дней. А в летние месяцы около 12. Так как в каникулярный сезон многие уезжают, то бывает очень трудно отработать все 30 дней. И на это закрывают глаза. Из кружка "Юный железнодорожник" могут выгнать разве что за серьезные нарушения, например, безопасности. Перед началом рабочего дня вся смена собирается на планерку, в основном на собрании определяется, кто и где будет работать. За работу выставляют отметки по 10-бальной системе. У Эли одни 10 и 10+.

Когда дочка собралась посещать этот кружок, то многие родственники удивлялись: зачем тебе, ты что собираешься работать проводницей? Но я поддержала Элю.
Во-первых, ребенок мечтал, и получил исполнение желания, а это уже очень важно.
Во-вторых, дополнительная занятость серьезным делом никогда лишней не будет.
В-третьих, очень уж ладно поставлена работа кружка, сотрудничество детей, всестороннее развитие, а не только железнодорожный уклон. Дети объединяются общим делом.
В-четвертых, дети учатся серьезно работать. Они на практике начинают понимать, что значит выполнять свои обязанности, ходить на работу.
В-пятых, они становятся самостоятельными. Ведь буквально добраться до места занятий или работы - часто самостоятельное передвижение по городу. А настоящая работа с грузом ответственности еще добавляет этого качества.
В-шестых, дети знакомятся с внутренним устройством такого непростого механизма как железная дорога, расширяют свой кругозор.
В-седьмых, они обучаются профессии. Не много не мало, конечно, после ДЖД их не возьмут так сразу на работу машинистом, но все выпускники запросто поступают в железнодорожный. Желающие связать свою жизнь с рельсами и поездами получают базу. И многие из них достигают высот в настоящей карьере - начальники отделов БЖД, начальство минского метрополитена, заслуженные машинисты.
В-восьмых, дети приобретают и развивают такие качества, как внимательность, осторожность, пунктуальность, аккуратность, терпеливость, выносливость. Ведь на ДЖД все строго по минутам, все документы по правилам, вся одежда с иголочки, бывает работа монотонная, требующая повышенного внимания, бывает работа неудобная и не самая приятная, но делать нужно.
А еще все работники ДЖД имеют привилегии сотрудников ЖД, например, бесплатный проезд в пригородных электричках. И, конечно, родственникам детей разрешено бесплатное путешествие на поезде).
Наш Артур уже готовится сменить Эллину на детской железной дороге. Ведь он даже мечтает быть машинистом поезда метрополитена, так что ему обязательно нужно посещать такой кружок. Ну, а пока, мы просто путешествуем и немного наблюдаем за работой Эли и ее друзей.

Игрушечные машинки и поезда актуальны для ребенка уже с годовалого возраста. Особенно интересны детям железные дороги. Сегодня на полках магазинов можно найти больше десятка разных вариантов: с ручным управлением, дистанционным, на батарейках.

Как выбрать детскую железную дорогу

По материалу такие развивающие игрушки делятся на 3 вида:

  • Пластмассовые. Часто самые дешевые, не слишком прочные, но яркие и легкие, все детали хорошо стыкуются.
  • Деревянные. Материал экологически чистый, безопасный для самых маленьких. Детали крепятся при помощи магнита. Деревянные элементы должны быть хорошо отшлифованы, чтобы ребенок не посадил занозу.
  • Металлические. Крепкие железные дороги, но сложны в сборке и часто очень недешевые. Из такого материала выпускают коллекционные модели. Металлическую игрушку лучше покупать ребенку старше 6–8 лет.

Комплектация железной дороги зависит от набора:

  • Базовый. Рельсы, локомотив, дополнительные вагоны разного типа. Возможно наличие стрелок для расхождения путей, тупиков. Некоторые производители даже в такой стартовый набор кладут животных, человечков, элементы ландшафта – домики, деревья.
  • Расширенный. Дополнен туннелями, станциями вокзала, шлагбаумами, подставками для многоуровневого расположения путей. Чем больше этих деталей, тем увлекательней игра, но интересны они для детей старше 3–4 лет.

Важные характеристики

  • Тип управления. Малыши 2–3 лет будут катать поезд руками или наблюдать, как он движется сам от батареек. Детская железная дорога на пульте управления подойдет ребенку старше 4–5 лет, когда он сможет разобраться с устройством.
  • Длина рельсового полотна. Чем больше, тем дольше едет поезд и это интереснее, но в маленькой квартире уместить конструкцию 3–5 метров затруднительно.
  • Размеры деталей. Покупая железную дорогу ребенку 2–3 лет, лучше выбрать игрушку с крупными элементами, так меньше риска, что малыш их попытается проглотить и подавится.
  • Качество материала. Важно изучить места стыка, чтобы при соединении не возникло зазоров и неровностей, они помешают мягкому ходу состава и могут привести к поломке игрушки.
  • Функции. Смена скоростей поезда, возможность заднего хода вносят разнообразие в игру.

Радиоуправляемые модели и работающие от батареек без пульта могут иметь дополнительные эффекты, придающие реалистичность:

  • Звук – имитация стука колес, гудка, торможения стоп-крана.
  • Свет – у некоторых составов горят передние фары или окна.
  • Дым – в специальный отсек заливается масло, испаряющееся во время движения поезда. Такая функция нежелательна, если игрушку приобретают ребенку младше 4–5 лет.

Лучшие модели детских железных дорог

Решив купить или заказать в интернете такую игрушку, обращайте внимание не на цену – есть много хороших моделей и в бюджетном сегменте. Тщательно изучите качество деталей (материал, сборка) и функционал выбранной железной дороги.

Узнайте, можно ли к ней докупать дополнительное рельсовое полотно, новые вагоны, декорации. Многие известные марки совместимы друг с другом.

6. Mehano Western, Т109, H0

Открывает рейтинг детских железных дорог модель словенского бренда, состоящий из 11 рельсов (суммарная длина – 2,85 м) и поезда: паровоза и 3 грузовых вагонов открытого и закрытого типа. Игрушка подойдет ребенку старше 3 лет, хотя производитель указывает нижнюю возрастную границу в 8 лет.

Чтобы создать картину путешествия по Дикому Западу, в наборе находятся и картонные детали, изображающие местный ландшафт с тоннелем через горы, постройками, зеленью.

В собранном (круг) виде эта игрушечная железная дорога для детей имеет размеры 117,5*95,5 см, поэтому поместится и на полу в небольшой комнате, и на столешнице. Масштаб всех моделей – 1:87. Работает она от сети 220 V, поэтому не придется беспокоиться за внезапную остановку. Скорость движения состава изменяют кнопкой на пульте. Если купить другие наборы Mehano, маршрут можно перестроить, все детали совместимы между собой.

Цена :

  • 8499 руб.

Преимущества :

  • бесперебойная работа;
  • хорошая детализация;
  • самостоятельная сборка, склейка ландшафта – дополнительное творчество для детей;
  • можно менять маршрут новыми деталями.

Недостатки :

  • завышенная стоимость для среднего качества;
  • тонкий картон ландшафта, надо укреплять.

5. ОмЗЭТ «Железная дорога-3», 191-TOPAZ

Простой дешевый детский набор российского производителя из крепкого пластика включает паровоз и 2 вагона: для животных (дверцы открываются) и для сыпучих грузов. Габариты готовой игрушки после сборки – 200*110 см. Это полный круг и полотно рельсов (38 деталей) внутри для смены маршрута. Размещать из-за больших размеров железную дорогу лучше на полу. Материал крепкий, но легкий, все детали в упаковке весят 1,8 кг.

Игрушка предназначена для детей старше 3 лет, со сборкой должны помочь взрослые – чтобы соединить рельсы, нужно приложить силу.

Управлять вагонами надо при помощи пульта, на котором есть кнопка изменения скорости и заднего хода паровоза. Питание от батареек типа AA (3 шт.), в комплекте их нет. Для более интересной игры в коробке находятся 2 тупика и стрелки смены пути.

Цена :

  • 1681 руб.

Преимущества :

  • звуковые эффекты;
  • дешево;
  • можно построить много маршрутов;
  • вагоны сцепляются с поездом автоматически;
  • детали крупные (безопасно для ребенка).

Недостатки :

  • нет элементов декора;
  • состав может сойти с рельсов, если их плохо состыковать.

4. Играем вместе «Сапсан», B1510726-R

Самая бюджетная электрическая железная дорога для детей, состоящая из 3 вагонов – головной, центральный и хвостовой, сделанных по макету поезда «Ласточка». Игрушка подойдет малышам старше 2 лет и будет идеальна для небольшой квартиры. В комплекте всего 8 рельсов, поэтому полотно получается коротким – 189 см суммарно, маршрут только кольцевой. Диаметр полного круга составляет 610 мм, ширина колеи – 38.

В движении поезд светится, звукового сопровождения нет.

Игрушка работает от батареек AA (2 шт., в комплекте нет), но можно ее двигать самостоятельно руками, что привлекает самых маленьких. Детям старше 5–6 лет такая игра уже не интересна из-за простого маршрута. Чтобы разнообразить ландшафт, к железной дороге приложены детали для сборки пластиковых деревьев.

Цена :

  • 910 руб.

Преимущества :

  • простая сборка;
  • недорогая;
  • крупные детали;
  • световые эффекты;
  • поезд хорошо идет даже по ковру.

Недостатки :

  • мало деталей, ребенку быстро наскучит;
  • возможен брак (колеса отпадают, мотор глохнет).

3. Brio «Железная дорога в сельской местности» 33916

Деревянная игрушка шведского производителя идеально подходит детям 2–6 лет благодаря экологически чистому материалу, к которому приятно прикасаться. Управление поездом ручное, что важно для малыша, не готового разбираться с пультом. Передвижной состав небольшой – локомотив, 2 ведущих пассажирских вагона и грузовой. Каждый из них открывается, поэтому внутрь можно посадить человечков или корову, положить багаж – эти детали декора есть в комплекте.

Рельсы собираются в круговое полотно с дополнительным малым маршрутом внутри, путь наклонный – для этого в коробке есть 3 опоры и мост.

Рядом с железной дорогой можно построить загон для животных, «посадить» лес, поставить машиниста и светофор, что сделает игру увлекательной. Набор совместим с другими железнодорожными конструкциями Brio, ИКЕА, PlanToys. Для детей постарше сюда можно докупить поезда на батарейках.

Цена :

  • 5485 руб.

Преимущества :

  • много игровых деталей;
  • качество обработки дерева;
  • крепкие материалы, устойчивые к ударам или детским зубам;
  • высокая детализация;
  • коробка для хранения игрушки в комплекте.

Недостатки :

2. Dickie Toys, 3563900, H0

Пластиковая электрическая железная дорога для малышей 2–3 лет и детей постарше привлекает ярким дизайном, музыкальными и световыми спецэффектами (фары). Игрушка имитирует настоящий поезд звуками, движется в 2 направлениях. Работает на 2 батарейках AA, включается маленьким рычажком на корпусе локомотива. Дистанционного пульта нет.

Пластик тонкий, но легкие ударные нагрузки выдерживает. Масштаб конструкции – 1:87.

В комплекте, кроме красного локомотива, находится 2 вагона длиной 19 см, дополнительных элементов декора нет. Детская железная дорога состоит из 17 деталей рельсов, которые собираются в 3 варианта: круг диаметром 1 м, овал полный 1,3*1 м или с внутренним коротким путем. Скорость движения поезда небольшая, не регулируется.

Цена :

  • 2542 руб.

Преимущества :

  • хороший пластик, без запаха, стыкуется без зазоров;
  • легкий ход;
  • современный вид вагонов;
  • рельсы можно складывать по-разному.

Недостатки :

  • батарейки приходится часто менять.

1. Huan Qi «Железная дорога», 3700-3A

Отличный пластиковый конструктор для детей старше 3 лет от китайского производителя состоит из локомотива, паровоза с углем, цистерны и вагона для медперсонала. Управление электронное, работает игрушка от батареек типа AA. Требуется 4 шт., в комплект они не входят. Все детали легко собираются, надежно стыкуются и фиксируются, сход состава с рельсов исключен.

Движение идет только по кругу, поэтому ребенку старше 5–6 лет игрушка может стать не интересна.

Благодаря высокой детализации и количеству спецэффектов, это лучшая детская железная дорога среди бюджетных моделей. Поезд во время движения выпускает слабый дым и издает характерные звуки хода колес, работы двигателя. На передней части локомотива светится голубой фонарик. Игрушка в темных тонах, самым маленьким может не понравиться. Отдельно рельсы купить нельзя, состыковать с другими железными дорогами не получится.

Цена :

  • 1570 руб.

Преимущества :

  • недорогая;
  • крепкое сцепление между вагонами;
  • ровный ход по рельсам;
  • спецэффекты;
  • качество материалов, сборки.

Недостатки :

  • нет пульта управления;
  • сложно найти в продаже.

Таблица сравнения товаров

Видео

Вот уже более 60 лет в Минске работает Детская железная дорога, роли машинистов, проводников и контролеров на ней выполняют школьники. На обучение набирают детей 5-7 классов, осенью и зимой они проходят теоретическую подготовку в учебном центре, а весной и летом - практика, во время которой все желающие могут прокатиться по узкоколейке от парка Челюскинцев до лесопарковой зоны в Слепянке. По пути железка пересекает три автомобильные дороги, мост и путепровод.

Главная станция ДЖД выглядит не такой уж и детской, вполне сошла бы за полноценный вокзал в одном из райцентров:

Станция "Заслоново" была открыта 9 июля 1955 года, правда тогда она называлась "Парк Культуры", в честь героя-партизана Константина Заслонова ее переименовали в 1971. Здание станции было построено по проекту архитектора Георгия Заборского, того самого, что спроектировал в Минске. Внутри станции находятся билетная касса и зал ожидания:

После покупки билета можно занимать место в вагоне:

Билет обязательно проверят контролеры, ими обычно работают ребята помладше:

Те, что постарше работают машинистами:

Сама дорога тоже носит имя Константина Заслонова:

Это стандартная для СССР узкоколейка шириной 750 миллиметров:

Длина главного пути - 3 километра 790 метров, дорога в одну сторону занимает всего 10 минут:

Показываем билеты, садимся в вагон:

Здесь тоже все по-взрослому, даже стоп-кран есть:

Между каждым рядом кресел висит урна, такого сервиса даже во взрослых поездах нет:

Проехав три перекрестка, путепровод и мост через канал , поезд прибывает на станцию "Сосновый бор":

По сути, это просто насыпь посреди лесной поляны:

На 9 мая и некоторые другие праздники здесь устраивают различные представления, устанавливают палатки:

Но в обычные дни на поляне абсолютно пусто, делать совершенно нечего, и самое интересное - тут даже мобильник не ловит, хотя до ближайшей улицы всего 300-400 метров:

Дети относятся к своим обязанностям очень серьезно, проводники стоят у своих вагонов, помогают выйти пассажирам с маленькими детьми, отвечают на вопросы:

После разворота на кольце тепловоз останавливается у специального указателя, машинисты все время находятся в кабине, никуда не выходят:

На вагонах указана тара и количество посадочных мест - все как в настоящих поездах:

Стоянка длится всего несколько минут, после чего проводники зовут пассажиров в обратную дорогу:

Путь к исходной точке занимает те же 10 минут, поезд прибывает на ту же платформу, с которой уехал всего полчаса назад:

Режим работы поезда зависит от дня недели, но в среднем интервал хождения составляет около получаса, так что, высадив старых пассажиров, поезд набирает новых и снова отправляется по тому же маршруту:

Детская железная дорога работает с мая по сентябрь, стоимость билетов - 3,5 рубля, на детей от года нужен полный билет. В праздничные дни, когда организуются массовые мероприятия, цена билетов может возрастать в несколько раз. ДЖД пользуется большой популярностью у минчан: в выходные дни поезда каждые полчаса отправляются полными, за сезон 2016 юные машинисты перевезли около 43 тысяч пассажиров.
24 декабря в честь новогодних каникул ДЖД на две недели возобновит работу с программой "Новогодний Экспресс 2017", обещают сказочных героев в поезде и театрализованное представление на станции "Сосновый бор".

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Посты о Беларуси: