Презентация на тему вязания спицами проект. Вязание. Бижутерия, вязаная крючком

Cлайд 1

Вязание Подготовила учитель начальных классов Государственного бюджетного образовательного учреждения прогимназия №1893 Дряпина Анжела АЛександровна.

Cлайд 2

«Вязание – такая удивительная вещь, как загадка, которую надо разгадать.» К. Джейкобc vyajem.in.ua

Cлайд 3

Вязание - процесс изготовления изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине (механическое вязание). Вязание, как техника относится к видам плетения. Вязание на спицах Вязание крючком Вязание иглой knit.com.ua Механическое вязание

Cлайд 4

Вязание – рукоделие, история которого уходит в глубину веков. Все, что требовалось - это нить, пара спиц и умелые руки, способные превратить клубок пряжи в прекрасные полотна, однотонные или с ярким орнаментом. Для людей это было очень удобно, поэтому свидетельства о развитии вязания можно найти еще в глубокой древности. Исследователи истории вязания стремятся доказать, что люди действительно задолго до начала нашей эры владели техникой вязания и применяли ее. good-sovets.ru

Cлайд 5

Искусство вязания было известно древним Грекам еще во времена Троянской войны. Так верная жена Одиссея – Пенелопа, ожидая возвращения мужа из похода, скорее всего не ткала, а вязала. Иначе как объяснить тот факт, что она каждую ночь распускала свою работу, а никто этого не замечал. Ведь распустить без заметного ущерба для качества можно только вязаную вещь. Джон Уильям Уотерхаус "Пенелопа, ждущая Одиссея" 1890)

Cлайд 6

Старейшая находка, связанная с вязанием, напоминает носок. Считается, что чулки и носки-первые изделия, сделанные методом, аналогичным вязанию. http://www.lj.ivanovo.ru

Cлайд 7

Большинство историй, связанных с местом происхождения вязания ведут на Ближний Восток, откуда вязание распространилось в Европу по маршрутам средиземноморских торговцев, а затем в Северную и Южную Америку вместе с освоением этих земель. Самые ранние из известных примеров вязанных вещей были найдены в Египте и представляли собой чулки сложной многоцветной вязки из шерсти цвета индиго и белой. Датированы чулки 11-14 в до н.э.

Cлайд 8

Раннее европейское вязание Самые ранние известные вязанные изделия в Европе были сделаны мусульманскими вязальщицами, нанятыми членами испанской королевской семьи. Среди этих изделий обнаружили трикотажные наволочки и перчатки в гробнице принца Фернандо де ла Серда, умершего в 1275 году. Причём плотность и качество вязаного полотна наволочек сравнима с плотностью современного трикотажа машинной вязки - около двадцати петель на дюйм. Перчатки (Испания, 16 век), ручное вязание, шёлк, металлизированная нить

Cлайд 9

Несколько европейских картин 14 века изображают Богоматерь за вязанием, например, “Посещение Ангела” 1400-1410 Мастера Бертрама Миндена.

Cлайд 10

Изначально вязаная одежда ценилась очень высоко и была недоступна простым смертным. Сегодня с трудом верится, что, например, во времена раннего средневековья позволить себе носить вязаные чулки могли разве что короли. http://www.liveinternet.ru чулки времен Средневековья

Cлайд 11

Расцвет вязания как ремесла приходится на XVI век, когда оно широко распространилось в Европе и даже превратилось в доходный промысел. А когда в 1589 году был изобретен вязальный станок и началось массовое изготовление трикотажа и изделий из него, вязаная одежда стала доступна каждому. К счастью, до сих пор ни на одной из машин не удалось повторить полотно, искусно связанное умелыми руками мастера, и поэтому изделия, изготовленные вручную, не только ценятся намного выше, чем фабричные, но и заслуженно возводятся в ранг произведений искусства. Жакет (Италия, 17-ый век), ручное вязание, шёлк http://www.liveinternet.ru

Cлайд 12

Английская королева Елизавета I заказывала себе чулки из шелка- мягкой, тонкой и более декоративной пряжи, чем грубая шерсть. Чулки, принадлежавшие ей до сих пор сохранились, что еще раз доказывает высочайшее качество изделий, которые были сделаны специально для королевы.

Cлайд 13

В эту эпоху вязание имело огромное значение для многих британцев, которые занимались изготовлением шерстяных чулков и экспортом их заграницу. Школы вязания создавались, чтобы обеспечить работой и деньгами бедные слои населения. Также мода того времени, когда мужчины носили короткие штаны, требовала ношение чулок. Чулки, связанные в Англии отправлялись в Испанию, Нидерланды и Германию.

Cлайд 14

Значение Шотландии в истории вязания. Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, чулков, носков и других аксессуаров.

Cлайд 15

Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков, чтобы защищать их от неблагоприятных условий работы. Шотландское вязание дало основу для таких техник вязания, как косы и араны, придуманными в начале 20 века в Ирландии.

Cлайд 16

Промышленная революция. С приходом промышленной революции, прядение ниток и ткачество переместилось на заводы. Женщины были задействованы на машинных механизмах, а не пряли и вязали на дому. Заводская пряжа была более равномерная и следовательно можно было ее оценивать по весу. Город Ноттингем, особенно район, известный как кружевной рынок, доминировал в производстве трикотажных изделий и машинного кружева как в годы промышленной революции, так и десятилетия спустя.

Cлайд 17

1939-1945: Вязание во имя победы “Обходись тем, что имеешь и чини” гласили плакаты британского правительства времен второй мировой войны. Шерсть в те годы в Великобританию поступала очень ограниченными партиями, поэтому женщины распускали старые вязанные вещи, которые уже не носили, чтобы повторно использовать пряжу.

Cлайд 18

Специально выпущенные вязальные схемы балаклав и перчаток были распространены, чтобы обеспечить шерстяными вещами на зиму армию и флот. Эта акция не только помогла изготовить множество необходимых вещей, но и придала смысла деятельности женщин-домохозяек на их “домашних фронтах”. Фото. Габриэль Niscolet "Портрет медсестры из Красного Креста".

Cлайд 19

На фронт из разных городов отправляли тысячи посылок с подарками для воинов: полушубки, валенки, носки, варежки. Очень многие вещи для посылки были рукотворными: вязали носки, варежки, теплые шарфы, шили кисеты и вышивали на них разные надписи. Самая популярная надпись: «Дорогому бойцу». Также вышивали полотенца, носовые платочки, салфетки. Тряпичные куклы, клоуны, сделанные своими руками, поднимали настроение защитникам Родины, напоминали о детстве, родном доме, заботливых маминых руках.

Cлайд 20

65-летняя колхозница колхоза «Путь МОПР» Чесменского района Челябинской области С. Е. Куренных за 15 дней связала 3 пары носок и 3 пары варежек. (Из журнала «Крестьянка» № 4, 1942 г.)

Cлайд 21

Посылка на фронт представляла собой небольшой фанерный ящик, в котором складывали необходимые вещи для бойцов. Это был вклад жителей тыла в скорейший разгром врага. Посылка на фронт имела большое эмоциональное значение для бойцов. Это была посылка из дома, где все напоминало о мирной жизни, где их любили и ждали возвращения домой с победой. Посылка на фронт от тружеников Еткульского района. 1941 г. (Из фондов ОГАЧО)

Cлайд 22

Посылки на фронт посылали домохозяйки, семьи фронтовиков, школьники. "Из истории празднования Нового года" - экскурсия по выставке (Белгородский государственный историко-художественный музей диорама "Курская битва Белгородское направление"

Cлайд 23

Cлайд 24

Все, что нужно для бритья. Если бритва есть своя, Было б время да вода - Будешь выбритым всегда! Нитки, ножницы, иголка. Если что-нибудь порвешь, Сядешь где-нибудь под елкой И спокойно все зашьешь. Острый ножик перочинный - Колбасу и сало режь! Банка каши со свининой - Открывай ее и ешь! В аккуратной упаковке, Чтобы выпить в добрый час, Две пшеничных поллитровки - Вспоминайте, братцы, нас! Все завязано, зашито, Крышка к ящику прибита, Дело близится к концу - Отправляется посылка, Очень важная посылка, Из Челябинска посылка Неизвестному бойцу! С. Михалков pobeda.krskstate.ru

Cлайд 25

50-60-е годы: высокая мода В послевоенные годы вязание проявилось во всем его многообразии форм и цветов пряжи. Тысячи вязальных схем утоляли вязальный голод на рынке. Девочек обучали вязанию в школах, как показала война, вязание-очень полезный навык, а не только увлечение. Журналы типа “Иголки и булавки” распространяли схемы и выкройки вязанных вещей различной сложности. По страницам книги "Домоводство". Сельхозгиз. Москва. 1959г. Ред.А.А.Демезер, М.Л.Дзюба, О.А.Азарова, В.А.Россошанская. Худ.ред. Н.М.Хохрина. Техн.ред.В.М.Деева, В..Певанер. Корректор З.М.Зенько. lili-lilya2009

Cлайд 26

В 60-х годах XX столетия вязание пришло в высокую моду. Благодаря усилиям Оттавио и Розиты Миссони, которые создали первую в истории коллекцию вязаной одежды «Haute Couture», вязание впервые вышло на подиум. Событие это было отмечено огромным успехом и с тех пор многие известные дома моды отдают предпочтение трикотажу, как невероятно практичному, универсальному и благородному материалу. Оттавио и Розита Миссони Missoni Spring 2011 Missoni pattern

Cлайд 27

70-е годы: Мода на домашние вещи захлестнула весь мир. Именно тогда улицы заполнили хиппи в необычных этнических свитерах, которые были связанны, к примеру, из шерсти горной козы. bulavochki.ru allforfamily.ru

Cлайд 28

80-е: Забытые традиции Появление большого количества одежды, связанной на машинках практически приостановило существования ручного вязания. Популярность его падала еще и в связи с дороговизной: цена готового вязанного изделия не превышала, а порой и была значительно меньше, чем цена пряжи и схемы для ручного вязания.

Cлайд 29

Двадцать первый век: Возрождение В двадцать первом веке ручное вязание возродилось. В продаже появился огромный выбор шерстяной пряжи: альпака, ангора, мохер, меринос; растительных волокон: в основном хлопка, бамбука, шелка. www.knit.com.ua

Cлайд 30

Кроме того производители пряжи стали выпускать очень толстую пряжу, вещи из которой быстро вяжутся на толстых спицах и шикарно выглядят, что приносит вязальщицам огромное удовлетворение от вязания.

Cлайд 31

В наши дни вязание как вид рукоделия продолжает развиваться: активно внедряются новые материалы, разрабатываются узоры, из трикотажа изготавливаются всевозможные аксессуары – начиная от головных уборов и заканчивая обувью.

Cлайд 32

Удивительным образом за последние несколько лет вязание из традиционного рукоделия превратилось в модное увлечение, независимо от возраста и социального положения. Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости. Мила Йовович Камерон Диас, Кейт Мосс

Cлайд 33

В 2013 году на экраны выйдет фильм «Вязание по пятницам» Главную роль в фильме будет играть самая известная вязальщица Голливуда – Джулия Робертс. Именно она вернула моду на этот вид рукоделия в Америке.

Cлайд 34

Вклад в популяризацию вязания также внесли знаменитости и…мужчины. Например, актер Рассел Кроу научился вязать и этот процесс ему очень нравится

Cлайд 35

Актер Дэвид Аркет уже связал много красивых вещей в подарок близким друзьям. Бред Питт не скрывает: он обожает вязать теплые носки.

Cлайд 36

Любопытные факты о вязании Гигантские вязаные ковры и диваны В голову молодого датского дизайнера Бока Ноттнеруса пришла идея создать гигантские предметы интерьера из специально гибкого и мягкого материала, чем-то напоминающий плотный поролон. Идея была осуществлена. Назвал он ее PHAT KNITS. Приобрести где-нибудь подобную пряжу может оказаться весьма проблематичным.

Cлайд 37

Гигантский вязаный ковер Гигантский ковер был создан студентом немецкого университета Баухауз Себастьяном Шонхейтом. Свое творение он выставлял на ежегодной выставке в Пекине. (2008г) Вязаный на спицах ковер выглядит так, как будто он возник где-то в другом мире. Автор хочет показать не только результат своей работы, но и сам процесс создания оригинального ковра, воссоздать старую традицию вязать. Ну что же, остается только найти гигантские спицы, большой моток троса или каната и запастись силой и терпением, чтобы связать себе уникальный предмет интерьера!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вязание спицами Помысухина Лариса Владиславовна Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г.Тарко -Сале, Пуровского района

Вязание было и остается одним из любимых видов женского рукоделия на протяжение столетий. Издавна, стараясь украсить свой дом, люди стремились использовать самые простые материалы. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство. Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

Полезно знать: Правильный выбор пряжи и спиц - дело важное и ответственное. Для обучения вязанию на спицах лучше всего подойдет шерстяная пряжа или пряжа из акрилового волокна. Такая пряжа упруга, легко скользит по спицам и легче в работе. Общее правило при подборе спиц - спицы должны быть в два раза толще, чем пряжа. Но лучше ориентироваться на рекомендуемый номер спиц, который производители указывают на этикетке. Номер соответствует толщине спиц в мм.

Виды спиц 1- Длинные спицы с наконечником на одной ее стороне обычно используют для вязания простого полотна. Наконечник очень хорошо удерживает полотно, чтобы оно не выскакивало со спицы. 2а - спицы диаметром 3.0 мм, а под номером 2b - диаметром 2 мм, совсем тоненькие, используются для вязания носков 3 - спицы кольцевые или с тросом; толстые под номером 3а и тоненькие под номером 3b

Набор начального ряда Берем две спицы, сложенные вместе. Нить кладем на ладонь левой руки концом от себя (длина конца нити должна быть приблизительно в три раза больше, чем ширина полотна), зажимаем ее третьим, четверым и пятым пальцами, обводим концом нити указательный палец снизу наверх, затем большой палец снизу наверх в виде петли и складываем вместе с основной нитью клубка. Спицы вводят в петлю на большом пальце снизу вверх, захватывают нить, лежащую на указательном пальце и протягивают ее в петлю. Освобождают большой палец из петли и, раздвигая указательный и большой пальцы затягивают петлю. В образовавшуюся вокруг большого пальца петлю вновь вводят спицы и таким же образом набирают все оставшиеся петли.

Наборный ряд

Лицевая петля Классической считается лицевая петля, провязанная за переднюю стенку (первый способ). Второй способ вывязывания лицевой петли - подхватывая ее за заднюю стенку. Эта петля называется «бабушкина » петля.

Изнаночная петля Классический способ - спица вводится в петлю справа налево и обвивает рабочую нить против часовой стрелки. Изнаночная «бабушкина» - спица вводится в петлю справа налево, рабочая нить подводится под конец правой спицы, вытягивается петля.

Лицевая гладь (чулочная вязка) Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем работу, снимаем кромочную петлю за переднюю стенку и вяжем ряд лицевых петель первым способом. Снова переворачиваем полотно, кромочную снимаем за заднюю стенку, а ряд вяжем изнаночными петлями первым способом. Переворачиваем полотно и процесс повторяется снова: ряд лицевых, ряд изнаночных.

Простая резинка Узор двусторонний. Для образца набираем на спицы 20 петель. Переворачиваем вязание, кромочную снимаем за заднюю стенку, вяжем лицевую петлю, затем изнаночную и так, чередуя изнаночные и лицевые петли до конца ряда. Переворачиваем вязание и вяжем петли по рисунку: лицевую провязываем лицевой, изнаночную изнаночной.

Закрытие последнего ряда петель Способ 1 (классический). Первую петлю снимают с левой спицы на правую не провязывая (нить сзади). Вторую петлю вяжут по рисунку: лицевой петлей, если петля лицевая и изнаночной, если изнаночная. Левую спицу вводят слева направо в первую петлю на правой спице, оттягивают ее на себя и перекидывают (сбрасывают через петлю на правой спице. Вяжут следующую петлю и опят сбрасывают через нее петлю с правой спицы. Этот способ также называют способом перекидывания петли.

Закрытие последнего ряда петель Способ 2. Первую петлю вяжут лицевой, чтобы уголок детали был четким. Провязанную петлю переводят с правой спицы на левую. Правую спицу продевают в первую и вторую петли сзади (за спицей), захватывают концом спицы рабочую нить и протягивают через эти две петли. Каждую вновь образованную петлю переводят на левую спицу и провязывают вместе с последующей петлей. Если в последнем ряду имеются лицевые и изнаночные петли, то их вяжут соответственно лицевыми или изнаночными: если вторая петля лицевая, провязывают две петли вместе лицевой; если вторая петля изнаночная - вяжут две петли изнаночной.

Важно! Основная проблема начинающих вязальщиц - они вяжут слишком туго. Расслабьте руки, плечевой пояс. Не торопитесь. Вяжите образцы до тех пор, пока петли будут легко соскальзывать со спиц, а связанное полотно будет получаться ровным, мягким и эластичным. Петля должна обхватывать спицу, но вместе с тем, двигаться по спице легко, без усилий.


Ручное вязание – древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется.


Установить точно, когда родилось ручное вязание, трудно: ведь трикотаж не камень, не легко ему сохраниться тысячелетиями. Однако во время раскопок древнеегипетских гробниц был обнаружен вязаный детский носок, у которого большой палец был вывязан отдельно, вероятно, для того, чтобы можно было надеть сандалию. Ученые установили, что «возраст» этого носка около 5 тысяч лет.


Приблизительно к тому же периоду относятся и длинные шерстяные штаны с пришитым носком (чулком), и вязальные спицы, найденные в Европе, в германских гробницах. С V в. техника вязания развивается, главным образом на Востоке и в странах с влиянием арабской культуры. C ХI века трикотаж уже был известен во всех странах Европы - этому определённо способствовали крестовые походы. А вязаные вещи стали очень популярны - главным образом, среди королевской знати. Перчатки. Испания 16 век. Жакет. Италия 17 век. Интересно, что занимались этим ремеслом в те времена исключительно мужчины.


В 1589 году в ручном вязании произошел переворот: английский священник Вильям Ли придумал ручной вязальный станок с крючковыми иглами, который позволил увеличить скорость вязания по сравнению с ручным в 10 раз. П ринцип работы станка и его важнейший элемент – игла с крючком на конце – сохранились в современных вязальных машинах.




В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными, но в некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа. Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в 18в. Такой платок размером 2х2м весит всего 70г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.




















Основным инструментом вязальщицы являются спицы Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые и костяные, стальные, алюминиевые. Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы.








1.Рабочее место должно быть хорошо освещено 2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула 3.Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения 4.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки 5.По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку 6.Спицы переносить в защитном футляре. 7.Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2-х часов и то с перерывами. 8. Делайте все без спешки, так, чтобы движения рук были плавными, равномерными, тогда и вязка будет красивой и ровной.




Существует несколько способов набора петель, мы с вами разберем самый распространенный традиционный способ, который может быть использован для любого изделия. Помните, что длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли, а спицы мы складываем вдвое.






Ну и самое главное – правила ухода за вязаными изделиями 1. Вязаные вещи стираются вручную при температуре не выше 40 градусов 2. Вязаные вещи стирают быстро и бережно: не трут, не скручивают, не вытягивают. 3. Всегда тщательно выполаскивайте изделие, иначе остатки порошка могут испортить волокна. 4.Ни в коем случае не подвешивайте постиранную вязаную вещь. 5.Не отжимайте руками, а дайте воде стечь, положив изделие на сетчатую поверхность или просто бортик ванны. 6. Досушивается вещь в развернутом виде на горизонтальной поверхности. 7. Никогда не вешайте изделия из ручного трикотажа в шкаф на вешалку. Их хранят сложенными на полке.





История вязания

В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки.

Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э.

Детские чулки III-I V в. н.э. найдены в Египте.

В IX-XI веках вязальщицы стали наносить тексты на носки. Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.

В 1589 году английский священник Вильям Ли изобрёл вязальный станок с крючковыми иглами

В конце XVIII в. во Франции была изобретена круглая вязальная машина


  • В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти.
  • В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами.
  • Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков , возникшем в XVIII в. (плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого).
  • Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г.

спицы

Обычные прямые спицы Обычно используются для вязания жакетов и других крупных вещей. Такие спицы имеют один заостренный конец, на втором находится ограничитель, который не дает петлям сползать.

Чулочные спицы Спицы с двумя остриями. Их обычно продают по 5 штук и используют для вязания по кругу (носки, варежки и т.д.).

Круговые спицы Это две спицы, соединенные пластмассовой леской между собой. Их можно использовать как для вязания мелких деталей (бейки, горловины, воротники), так и при вязании по кругу или для создания крупных объемных вещей (таким образом вязаное полотно не нужно держать на спице, и руки получают меньше нагрузки). К тому же, такими спицами удобно пользоваться в поездках. Вспомогательные спицы Бывают прямые и изогнутые. С их помощью можно на время снять петли с основной (для рисунка или для вывязывания карманов).


  • Мериносовая шерсть. Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.
  • Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.
  • Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.

  • Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.
  • Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.
  • Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.

важные мелочи

Булавки для открытых петель На них можно временно оставить открытые петли.

Иглы

Игла для сшивания связанных полотен должна быть толстой и иметь скругленный конец, чтобы избежать повреждения трикотажного полотна.

Пластмассовые наконечники для спиц Они не позволяют петлям сползать с открытых концов спиц. Маркировочные колечки Чтобы обозначить определенный участок в вязании, на него в начале и в конце прикрепляют специальные колечки, которые в конце работы снимают. Счетчики рядов Чтобы не запоминать и не записывать количество провязанных рядов, можно одеть на спицу такой счетчик и просто поворачивать колесико. Сантиметровая лента

Очень важный инструмент в вязании. Не поскупитесь, купите хороший сантиметр - тонкий и дешевый может растянуться и показать неточные результаты. Ножницы Купите хорошие, острые ножницы. Для того, чтобы даже толстую нитку можно было легко отрезать, не повредив структуры.


Непременным условием красивой вязки является правильный подбор

спиц и нити.

ТОЛЩИНА СПИЦЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ ТОЛЩИНЫ НИТИ.


  • Рабочее место должно быть хорошо освещено
  • Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
  • Концы спиц должны быть безопасными, иметь ограничения
  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки
  • По окончании работы все инструменты убирать в рабочую коробку
  • Спицы переносить в защитном футляре






ПЛАТОЧНАЯ ВЯЗЬ

  • 1 способ

Все петли вяжутся лицевыми

  • 2 способ

Все петли вяжутся изнаночными

СВОЙСТВА : среднеустойчивое переплетение, не закручивающееся, средний расход пряжи.

ПРИМЕНЕНИЕ : как отделочные элементы (низ изделия, край воротника, пояс, манжеты)


ПРАВИЛО

Первая петля ряда всегда снимается на правую спицу не провязанной.


ПРАВИЛО 1

ЛИЦЕВАЯ петля провязывается

за заднюю стенку

ИЗНАНОЧНАЯ петля провязывается

за переднюю стенку


ПРАВИЛО 2

Последняя петля ряда

провязывается изнаночной.


Закрепление :

  • Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
  • Назовите основное правило подбора спиц.
  • Расскажите о правилах безопасной работы при вязании.